Виды социальной ответственности бизнеса

Роль корпоративной социальной ответственности в менеджменте организаций Никишина Анастасия Юрьевна магистрант 2 курса, Южный федеральный университет, г. Таганрог Новицкий Владислав Викторович магистрант 2 курса, Южный федеральный университет, г. Таганрог Корсакова Татьяна Владимировна научный руководитель, д-р пед. Таганрог Корпоративной социальной ответственностью КСО , или социальной ответственностью бизнеса, называют философско-социологическое понятие, сущность которого должна определяться самим фактор предназначения любой коммерческой организации — это служение социуму путём добровольного участия в улучшении его жизни. Так что, обеспечивая общество различного рода необходимой им продукцией, бизнес обязан руководствоваться стремлением к прогрессивному социально-экономическому и нравственному совершенствованию общества, или, иначе говоря, к росту качества жизни людей, включая рост качества труда и трудовой жизни. Таким образом, КСО можно назвать ответственностью коммерческой организации за добровольно принятые на себя социальные обязательства, то есть дополняющие те, которые предусмотрены законом. Понятие КСО зародилось в США в х годах, но в качестве философско-социального феномена оно сформировалось в — х годах в тех государствах, которые сегодня называются экономически развитыми. Это время характеризовалось активным развитием глобализационных процессов в экономике, которые сопровождались становлением информационного общества, ужесточением конкуренции на всех её уровнях и обострением проблем в социуме [1, . Обострение общественных проблем, по большей мере, обуславливалось усилением социально-психологической напряжённости во взаимодействии бизнеса и общества как реакции людей на исторически сложившуюся и до настоящего момента поддерживаемую экономическими теориями и отдельными законами нацеленность бизнеса на систематическое получение прибыли.

Исследование"Факторы формирования социальной ответственности бизнеса"

Нередко в основе социальной ответственности есть вполне определенные прагматические резоны, в некотором смысле корыстные соображения. Уже сегодня социальная политика фирмы работает на ее репутацию, у которой есть своя экономическая цена. Своими социальными проектами бизнес как бы расплачивается за способы приобретения собственности, не одобряемые обществом, и это неодобрение используется властью для давления на бизнес в собственных, в том числе политических целях. Бизнес вынужден учитывать и общественные представления о справедливости.

Таким образом, рассматривая в исторической ретроспективе изменение взглядов на возможность участия бизнеса в решении социальных вопросов, можно наблюдать существенное изменение представления об экономической эффективности на фоне неэкономических факторов производства. Интересным является тот факт, что малый и средний бизнес выступает в сознании россиян скорее, как получатели дотаций и кредитов со стороны государства и крупного бизнеса, нежели как потенциальные субъекты социально ответственного бизнеса.

Признавая необходимость социаль- Первая позиция состоит в том, что социальная ответственность бизнеса в России являет собой «ги- брид».

Запись на курсы открыта! Необходимость повышения социальной ответственности бизнеса отмечается сегодня на самом высоком государственном уровне. При этом особо важная роль в этом процессе отводится госкорпорациям и компаниям с государственным участием. Принципы КСО должны внедряться в деятельность компаний на системной основе и быть интегрированными во все бизнес-процессы. При принятии решений компаниям необходимо учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им управлять влиянием своей деятельности на общество и окружающую среду и быть подотчетным за него.

При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией. Корпорации, которые пытаются уклоняться от КСО, как правило, в развитых странах не имеют перспективы успешного развития, не обладают необходимым имиджем, не пользуются повышенным спросом товары и услуги, производимые такими корпорациями. К сожалению, в наших реалиях не все топ-менеджеры корпораций пока понимают важность и необходимость ведения деловой практики КСО в своей деятельности.

Однако нельзя отрицать тот факт, что все более популярным становится готовить социальную отчетность, несмотря на то, что многие компании направляют свои усилия по КСО в основном на благотворительность, не затрагивая многих важных вопросов, охватываемых концепциями этой деятельности. Критериями качества внедрения принципов КСО являются:

Социальная ответственность

Социальная ответственность российского бизнеса. Самая широкая трактовка социальной ответственности включает корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику окружающей среды, принципы корпоративного управления, вопросы соблюдения прав поставщиков и потребителей, политику в отношении персонала. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом.

Растущая социальная ответственность бизнеса обусловлена: Процессы глобализации, позволившие фирмам разных стран повысить свои доходы за счет расширения рыночной позиции, привели к еще большему разрыву с доходами населения.

В развитых странах корпоративная социальная ответственность является необходимым и обязательным условием осуществления.

Понятие и необходимость установления социальной ответственности. Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно. На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов. В начале х годов крупнейшие компании США и развитых западноевропейских стран осознали свою ответственность перед обществом, решив выработать единые ценности во взаимоотношениях с сотрудниками и внешней средой предприятия.

Согласно самой распространенной КСО - это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей. Рассматривая данное определение, следует отметить, что КСО включает в себя:

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ бизнеса

Установленные законом обязательства компании перед сотрудниками обязаны соблюдать все. Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало. Корпоративная социальная ответственность КСО выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность включает в себя что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы самостоятельно принимает решение о ее необходимости для компании.

Ее актуальность объясняется тем, что именно бизнес сообщества, обладая существенными долями финансовых и материальных ресурсов, способны вести работу по разрешению социальных проблем современного мира. , , . Библиографическая ссылка на статью: Сначала под социальной ответственностью понималась лишь политика отношений между работодателем и работниками, своевременная выплата заработной платы, уплата налогов и т.

Сегодня это понятие несколько трансформировалось, появились разговоры о необходимости ведения бизнеса с учетом заботы об окружающей среде, а также подключился социальный аспект, в настоящее время являющийся неотъемлемой частью устойчивого развития [1]. Но суть каждой из них состоит в том, что компании должны на добровольной основе внедрять в свой бизнес как социальную, так и экологическую политику, ориентированную на все заинтересованные стороны от работников до всего общества в целом, принимая участие поддержании его стабильности.

По мере развития корпоративной социальной ответственности возникают проблемы, наиболее важные из которых будут рассмотрены в данной статье. Главное, чем характеризуется корпоративная социальная ответственность, это добровольность, то есть бизнес должен быть ответственен как перед внутренней, так и перед внешней средой компании, отдавая часть доходов на нужды общества. Еще несколько лет назад в России не понимали значения КСО, считая вкладом в развитие общества ежемесячную оплату труда, бесплатное питание, и иногда бесплатное медицинское страхование для сотрудников.

А крупнейшие корпорации ограничивались тем, что обещали в будущем проведение акций благотворительности и заявляли о необходимости охраны природы и защиты вымирающих представителей животного и растительного мира.

Бизнес как социальная ответственность

Важно подчеркнуть, что в целом проявление социальной ответственности, предоставление работнику социальных благ и оказания ему неких услуг говорит об уважении работодателя и показывает, что компания дорожит им как специалистом, т. В России существует, как минимум, три подхода к пониманию того, что такое социальная ответственность бизнеса. Она выражается в производстве качественных товаров и услуг, уплате налогов и создании хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Второй подход состоит в том, что компания в своей деятельности выходит за минимальные, законодательно определенные рамки и осуществляет стратегически целесообразный вклад в развитие внутренней и внешней среды действия своего бизнеса, тем самым повышая его устойчивость в долгосрочной перспективе. При этом компания реализует различного рода социальные программы, согласующиеся со стратегией ее развития. Приверженцы третьего подхода считают, что на фоне растущего интереса российского делового сообщества к вопросам социальной ответственности наблюдается тенденция, выражающаяся в том, что компании стремятся иметь репутацию социально ответственной организации, так как это модно в прагматическом для бизнеса понимании.

Развитие концепции корпоративной социальной ответственности происходит как ответ бизнес сообщества на проблему устойчивого.

Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления Шихвердиев А. В статье рассматривается социальная ответственность бизнеса в системе корпоративного управления. Сложившаяся в постперестроечное время ситуация способствовала углублению разрыва между богатыми и бедными, слабости гражданского общества, разочарованию в способности государства выполнять свои функции. Результатом стали изменения в продолжительности жизни, состоянии здоровья граждан, рост общей пассивности населения и таких негативных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность.

Необходимость достижения конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации и активного развития зарубежных стран, повышения инвестиционной привлекательности, перехода к инновационной экономике с активной социальной составляющей, центром которой является человек и человеческий капитал, ставит перед Россией новые задачи развития. Конкурентоспособность национальной и региональной экономики в современных условиях все больше определяется не природными, а социальными факторами.

Общество влияет на эффективность деятельности бизнеса качеством рабочей силы, уровнем покупательской способности. Благоприятное социальное окружение способствует развитию бизнеса, который обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров и услуг, выплачивает налоги и способствует социально-экономическому развитию страны. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной экономической стратегии.

Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике

Социальная ответственность как условие ведения бизнеса. Деловая этика как основа концепции социальной ответственности бизнеса. Исторические и социо-культурные предпосылки возникновения социальной ответственности бизнеса в России. Международный опыт становления социально ответственного бизнеса. Способы повышения эффективности социальной деятельности российских компаний.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные .. (Trivers , ), с этим связана необходимость изучения нормативных ценностей и правил поведения человека (Tullberg ). Самое.

Бери инициативу в свои руки Социально ответственное поведение приносит организациям следующие выгоды: Добросовестная и социально ответственная практика ведения бизнеса приводит к укреплению репутации и имиджа организации в глазах широкой общественности и делового сообщества. Социально ответственное поведение организации проявляется в сокращении издержек взаимодействия с органами власти, а также повышает привлекательность компании как работодателя.

Социально ответственное ведение бизнеса находит непосредственное отражение в повышении качества управления организацией. Организации, придерживающиеся социально ответственной практики ведения бизнеса, получают такие преимущества, как повышение производительности труда персонала, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж и рост лояльности клиентов. Следование принципам этически, социально и экологически ответственной практики ведения бизнеса приводит к повышению инвестиционной привлекательности организации, что, в свою очередь, проявляется в улучшении финансовых показателей деятельности и открывает более свободный доступ к капиталу.

Изменение негативного образа бизнеса в России среди населения, изменение отношения общества к людям бизнеса является наиболее актуальной задачей.

Путин рассказал о важности социальной ответственности бизнеса

Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников 4. Оказание помощи работникам в критических ситуациях серьёзное заболевание, требующее дорогостоящего лечения и приводящее к длительному отсутствию работника на месте, смерть или несчастный случай с родственниками и пр. Содействие охране окружающей среды 3.

Вместе с тем вопрос о содержании понятия и необходимости социальной ответственности бизнеса, что выразилось в резком увеличении количества .

Общество защиты прав потребителей Что такое КСО? Главным образом, мы там можем заметить другой термин — корпоративная социальная ответственность или КСО , . Считается, что впервые данная идея была в явном виде выражена Г. Боуэном в г. Сегодня уже известно, что подобная идея высказывалась и более ранними авторами [5], но как уже было сказано выше, развитие этики бизнеса в первой половине двадцатого века было очень несистематичным и кристаллизация дисциплины началась только в х гг.

Подобная риторика их пугает, поскольку опирается на плохо понятные и чужеродные для них философские или религиозные системы взглядов.

Социальная ответственность бизнеса